History of fashion. Foundation and success of Zara.

In current circumstances, when we have to stay at home trends loose their relevance… People talk more about books and movies recommendations. And I’ve recalled my rubric. I think that nowadays there can’t be anything more interesting then simply reading some interesting information. 😉 Let’s try to get distracted and not to droop! Our topic today is Zara.

You probably didn’t know about it, but Zara is not an independent brand.
It belongs to the Inditex Group of companies and is actually the main figure there. Such brands as Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Ubrlerque, Stradivarius and Bershka are considered to be the part of this group. And all of them have one owner – Spanish magnate Amancio Ortega.

The first Zara shop was opened in 1975. It was located on La Coruña street, which used to be central street. Success was fast and more and more Zara shops started to open.

What is the secret of success?

What made people pay attention to Zara and forget about known luxurious brands? Obviously, it happened because of the price. Not everyone can afford lux clothes. What did Zara do? Basically, they started to sell identical clothes for cheaper price!

Of course, they had to risk and success wasn’t guaranteed. No one was sure that everything would go well and the result could be the opposite: money is being spent on the manufacture but no one buys the clothes. The main problem was that sewing process takes a lot of time and clothing looses it’s relevance when appears on the counters. And this tricky problem was successfully sold. Jose Maria Castellano – information technologies specialist helped a lot. She created a computerized scheme which helped to decrease the time of process from design to sales to 15 days!

The whole team of designers working for one goal was created. Staff was more than 200 people. The point of what they were doing was to sell clothes which looked like lux cheaper and make it in their own way. As soon as new trend came out, they copied it.

Success of Zara in Spain helped Inditex to get to the international market in the end of 80s. The new shop was opened in 1988 in Portugal. Then they moved to the USA. Success was incredible and by 2000 almost each country of the world had Zara shop. Actually, hundreds of them.

Do you like such articles? If this topic is interesting for you, I highly recommend you to check out the book “Phenomenon of Zara”. You will find there more details than in my brief retelling 😉

Your YULI

2020-03-16T21:33:56+00:00March 16, 2020|Fashion|

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.

История моды. Основание и успех Zara.

Учитывая обстоятельства, нам всем нужно оставаться дома и честно говоря — не до трендов… Все сейчас больше делают акцент на том, какие фильмы посмотреть и что почитать. И тут я вспомнила про свою рубрику. Думаю, что сегодня, ничего актуальнее, чем просто почитать интересную информацию — быть не может. 😉 Так что стараемся отвлечься и не унывать! А на повестке дня — Зара.

Возможно многие не знали, но Зара не является самостоятельным брендом. Она принадлежит группе компаний Inditex Group. А скорее даже является главной фигурой этой группы. Также в группу относят Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterque, Stradivarius и Bershka. И они все имеют одного владельца: испанского магната Амансио Ортега.

Первый магазин Zara был открыт в 1975 году. Находился он на улице Ла-Корунья, которая являлась центральной. Успех не заставил себя ждать, уже в скором времени магазинов Zara по Испании стало появляться всё больше и больше…

В чём секрет успеха?

Почему же люди обратили внимание именно на Зару, когда уже давно существовали все известные нам люксовые бренды? Конечно же, как и по сей день, дело в цене. Далеко не каждый мог и может себе позволить одеваться в люксе. Что сделала Зара? Стала продавать идентичную одежду, но в разы меньшей стоимости!

Конечно же, пришлось идти на большие риски. Никто не был уверен в том, что они станут оправданы. Могло сложиться и абсолютно противоположным образом: Деньги на производство потратятся, а покупать одежду никто не станет. Проблема заключалась в том, что пока начинают отшивать вещи, которые нужны людям сейчас, проходит время, и они перестают быть актуальными уже на момент поступления в продажу. Но даже эту проблему удалось благополучно разрешить. В этом помощником стала Хосе Марию Кастейяно (Jose Maria Castellano) — специалист по информационным технологиям.
Именно благо компьютеризированной схеме Кастейяно, компании удалось сократить время от дизайна до поступления в продажу товара — до 15 дней!

Была создана целая команда дизайнеров, которые трудились для одной цели. Штат со временем уже насчитывал около 200 человек. Суть заключалась в том, чтобы создавать максимально похожую на люкс одежду, но немного по своему и само собой, что подешевле. Как только появлялся тренд, они сразу же его повторяли.

Успех Zara в Испании вывел Inditex на международный рынок в конце 80-х. И уже в 1988 году появился магазин в Португалии. А через год перешли и на США. Далее успех только набирал обороты, и к 2000-м годам практически в каждой стране появился магазин Zara. Более того — сотни точек!

Любите подобные статьи? Если тема оказалась интересной, то советую к прочтению книгу «Феномен Zara». Там вы найдёте гораздо больше подробностей, я же вам вкратце рассказала эту историю.

Ваша Юли

2020-03-16T21:33:56+00:00Март 16, 2020|Fashion|

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.